ГБУ КО "Школа-интернат №7"
п. Большое Исаково, Гурьевский район, Калининградская область
  • Психолого-педагогическое сопровождение

    Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку, в обучающемуся в школе-интернате по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптироваться к новым условиям жизни, новым для него этапам обучения; помочь ребенку в условиях учебно-воспитательного процесса активизировать зоны его актуального и ближайшего развития; разработать и подобрать варианты образовательного и жизненного пространства. 

    Основные цели и задачи

    • создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе;
    • сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, за счет дополнения современных методов коррекционного обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
    • содействие воспитанникам в социальной адаптации, формированию у них навыков жизненной компетенции,  исходя из возможностей и состояния соматического и нервно-психического здоровья; 
    • предупреждение проявлений школьной и социальной дезадаптации;
    • обеспечение психологической поддержки в индивидуальном маршруте развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • содействие повышению уровня межличностных отношений и продуктивности социальных контактов участников образовательного процесса;
    • отслеживание динамики психического развития учащихся и эффективности коррекционной помощи; 
    • содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся; 
    • оказание помощи педагогам в организации образовательной среды адекватной психофизическим, интеллектуальным и личностным особенностям учащихся;
    • обеспечение психологической поддержки родителей (лиц, их заменяющих).

    Кадровое обеспечение психолого- педагогического сопровождения

    Учителя, имеющие дефектологическое образования

    18

    Учителя-логопеды

    2

    Педагоги-психологи 

    2

    Социальный педагог

    1

    Содержание коррекционно-развивающей области

    На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. 

    Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными),  ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. 
    Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.  

    Коррекционно-развивающая область 1-4 классов (АООП (1 вариант)) представлена учебными предметами: 

    • Ритмика;
    • Логопедические занятия;
    • Коррекция и развитие коммуникативных навыков;
    • Коррекция и развитие познавательных процессов;
    • Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов.
    • Коррекционно-развивающая область 5 - 9 классов (АООП (1 вариант)) представлена учебными предметами: 
    • Ритмика;
    • Логопедические занятия;
    • Коррекция и развитие коммуникативных навыков;
    • Коррекция и развитие навыков орфографической зоркости;
    • Социально-бытовая ориентировка;
    • Основы безопасности жизнедеятельности.

    Коррекционно-развивающая область АООП (2 вариант) представлена учебными предметами: 

    • Сенсорное развитие, 
    • Предметно-практические действия, 
    • Двигательное развитие, 
    • Альтернативная коммуникация,
    • Коррекционно-развивающие занятия.
    • Коррекционно-развивающие занятия проводятся в форме индивидуально- групповых занятий.
       

    План работы

    Расписание

    Новости

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей.
    26 июля 2023, 00:44

    Мероприятие по оказанию консультационной помощи родительскому сообществу осуществляется в рамках национального проекта «Образование». Это дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону или видеосвязи, письменный ответ.
    Помощь специалистов психолого-педагогического консилиума  школы-интерната (ППк).
    20 апреля 2024, 18:49

    Как снизить пубертатную агрессию? Как подготовить ребенка к учебе в школе? Что делать, если он проводит слишком много времени в телефоне? Как разрешить проблемы семьи с ребёнком с ОВЗ? И многое другое…

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie